РИЗу – 45 лет
Ремонтно-инструментальному заводу «КАМАЗа» 28 марта исполнилось 45 лет.
45 лет назад ремонтно-инструментальный завод (РИЗ) стал уникальной промышленной площадкой, где отрабатывались первые конструкторские и технологические решения, создавался оригинальный инструмент. По словам директора завода Андрея Карпова, сегодня на компактном участке удалось организовать эффективное производство. «Коллектив выполняет все ключевые функции – инструментообеспечение, выпуск запасных частей, ремонт оборудования. «КАМАЗ» нацелен на освоение выпуска нового модельного ряда, увеличение темпов производства, и РИЗ идёт в ногу», – отметил он.
В 2017 году на РИЗе было изготовлено товарной продукции на сумму 1 345 254 тыс. рублей, в том числе специнструмента на 344 590 тыс. рублей, инструмента и оснастки по технологической подготовке производства на 148 750 тыс. рублей, запчастей для технологического оборудования на сумму 132 175 тыс. рублей. Второй год на заводе изготавливается инструмент и оснастка для реализации проекта «Тибет», в рамках которого завод двигателей получил в прошлом году изделия более 300 наименований на 21,4 млн рублей.
Активно ведётся на предприятии работа по внедрению инструментов производственной системы «КАМАЗа». В 2017 году на РИЗе было реализовано более сотни кайдзен-проектов. Особенно эффективным стал проект «Импортозамещение», в рамках которого было освоено производство более 310 ед. инструмента и сэкономлено 7 397 тыс. рублей. Также 27 млн рублей удалось сэкономить в прошлом году благодаря проекту «Изменение системы учёта затрат по заводу двигателей».
По словам Андрея Карпова, самое важное сейчас – развитие и модернизация производственных и технологических мощностей, проведение реинжиниринга производства. Изготавливать инструмент и оснастку на РИЗе гораздо дешевле, чем приобретать её у партнёров. А по качественным характеристикам продукт не хуже покупного инструмента, в том числе импортного, по некоторым позициям и лучше. «На первом этапе планируется закупить шесть станков. По проекту «Тибет» первый многофункциональный обрабатывающий центр должен прибыть на завод в сентябре, – рассказал Карпов. – Общая программа развития подразумевает полную модернизацию производства и приобретение 46 единиц оборудования».
Следующая новость: СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПАО «КАМАЗ».
- 236-1701127
- Шестерня 2-й передачи вторичного вала
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис